Rambler's Top100
Музей історії ХНУ
 
Музей
       
   

Анекета

1. Фамилия, имя, отчество?
2. Год и место рождения?
3. Имели ли вы какое-то отношение к университету до поступления на учебу?
4. В какое время вы учились в Харьковском университете, на каком факультете?
5. Какое впечатление производил на вас университет, его здания, отдельные архитектурные сооружения до поступления в университет? Какое было ваше первое впечатление от посещения университета?
6. В каком районе вы жили, учась в университете? Жили ли вы в общежитии, на квартире, дома? Как вы добирались в университет – пешком, на городском транспорте? Сколько стоил проезд? Платили ли студенты за проезд, или ездили "зайцем"?
7. В каком здании Харьковского университета вы учились? Какие факультеты там еще размещались?
8. Были ли в вашу бытность в университете проблемы с электричеством, отоплением, материалами для письма и т. д.? Как решались эти проблемы?
9. Были ли у вас и у ваших друзей любимые места в университете и вокруг него? Какие именно? С чем они были связаны?
10.Знаете ли вы какие-нибудь истории, связанные с университетскими зданиями, памятниками?
11.Как выглядела мебель и другие предметы обстановки аудиторий, кафедр, лабораторий?
12.Писали ли студенты на партах, на стенах?
13.Какие эмблемы, символы, знаки в вашей памяти связаны с Харьковским университетом?
14.Вручали ли вам какие-нибудь знаки, значки, нагрудные знаки в честь поступления в Харьковский университет, его окончания? Опишите их.
15.Как вы поступали в университет (вступительные экзамены, без экзаменов)? Учитывалось ли социальное положение, другие факторы, не связанные с подготовкой абитуриента?
16.Как проходили занятия? Какие учебные занятия вам больше всего понравились, запомнились? Опишите их подробно!
17.Были ли у вас учебные, учебно-производственные практики? Как они проходили, где?
18.Как и где готовились к сессии? Опишите!
19.Как вы сдавали экзамены, зачеты? Опишите!
20.Какие существовали в ваше время студенческие предрассудки, поверья, приметы, традиции, касающиеся сдачи зачетов, экзаменов? Опишите их подробно.
21.Пользовались ли вы и ваши товарищи шпаргалками? Как они выглядели?
22.Были ли у вас строгие – добрые, любимые – нелюбимые преподаватели? Можете
ли вы рассказать связанные с ними интересные истории, слухи, байки? 23.Расскажите веселые (или грустные) истории, связанные с учебой, сессией.
24.Как проходили у вас защиты курсовых и дипломных работ?
25.Выделялся ли кто-либо из преподавателей своим внешним видом?
26.Где находилось общежитие, в котором жили вы или ваши сокурсники или друзья?
Многие ли из ваших сокурсников жили в общежитии? Сколько человек жило в
комнатах?
27.Вели ли вы или ваши друзья общее хозяйство с соседями по общежитию или
индивидуальное? Как распределялись обязанности и бюджет?
28.Благоустроенное ли было общежитие: чисто ли было, кто дежурил, были ли насекомые или грызуны? Проявляли ли студенты инициативу в благоустройстве общежития? Расскажите!
29.Вспомните свой обычный рацион питания. Сколько раз в день вы питались? Где вы завтракали, обедали, ужинали? Что обычно входило в студенческое меню? Что пили? Чем кормили в студенческой столовой?
30.Сколько стоил обед для студентов?
31.Как выглядел студенческий праздничный стол? Какие блюда на нем присутствовали? Было ли на нем спиртное, что именно?
32.Как финансировались студенческие вечеринки и застолья – виновником торжества, в "складчину"?
33.Платили ли в ваше время за обучение в университете? Если да, то сколько?
34.Получали ли тогда студенты стипендию? При каких условиях? Каков был размер обычной стипендии? Повышенной? Именной?
35.Получали ли вы стипендию? Хватало ли ее на жизнь? Если подрабатывали - то как
и где? Где подрабатывали ваши товарищи?
36.Как складывался ваш студенческий бюджет?
37.Покупали ли вы продукты или получали их по карточкам?
38. Покупал и ли вы одежду и обувь или получали по карточкам?
39.Как выглядела будничная одежда студента и студентки?
40.Как выглядела будничная одежда преподавателя?
41.Где собирались на вечеринку или праздник?
42.Чем занимались на вечеринках? Если танцевали – какие танцы? Если играли в игры – в какие, опишите! Если пели песни – какие? Какую музыку слушали?
43.Пели ли студенческие песни? Какие? Были ли у вашей группы, компании собственные студенческие песни, написанные кем-либо из ваших знакомых?
44.Писали ли вы или ваши сокурсники стихи о студенческой жизни и о Харьковском
университете, о преподавателях и т. д.?
45.Как относились руководство университета, деканат, комитет комсомола к проведению студенческих вечеринок? Не преследовались ли они?
46.Не было ли в ваше время танцев, игр или других форм досуга, которые запрещались или не одобрялись руководством и комсомолом? Как студенты обходили эти запреты?
47. Дарили ли подарки друзьям студентам к праздникам и датам?
48.Как одевались по праздникам? Что было модно во время вашего студенчества?
49.Как проводили свободное время вы и ваши сокурсники? Занимались ли спортом – каким именно и где?
50.Что вы и ваши сокурсники читали помимо учебной литературы – книги, журналы? Выписывали ли их, покупали или брали в библиотеке, у товарищей? Какие книги, каких авторов были наиболее ценимы и любимы в ваше время?
51.Читали ли вы запрещенную литературу? Где доставали эти книги?
52. Ходил и ли студенты в театры и кино? В какие именно?
53.Ходили ли вы и ваши друзья в рестораны, кафе, пивные? Какие из них предпочитали студенты университета? Почему?
54.Проводили ли вы и ваши товарищи свое свободное время в университете – в клубах, в кружках, на досуговых мероприятиях комсомольской организации, факультета, других?
55.Какие вы помните общеуниверситетские праздники? Факультетские праздники? Где и как они проходили? Опишите их.
56.Проводились ли в университете торжественные собрания, митинги, субботники? По каким поводам? Где и как они проходили? Опишите!
57.Помните ли вы ритуалы, связанные с посвящением в студенты, с окончанием
университета?
58.Праздновались ли в университете советские праздники? Как?
59.Праздновали ли вы дома, с сокурсниками, друзьями или родственниками советские праздники? Как это происходило? Не преследовали ли вас за празднование религиозных праздников и отправление религиозных обрядов?
60.Как вы и ваши сокурсники проводили каникулы? Ездили ли в другие города? Отдыхали ли на базе университета, в университетском лагере?
61.Какие отношения сложились у вас с вашими товарищами по курсу, группе, университету? Сохраняете ли вы дружеские отношения с товарищами по университету? Были ли у вас в группе, на курсе, в университете красивые истории любви, дружбы? Помните ли вы какие-нибудь студенческие конфликты, скандалы в группе, на факультете в университете, в общежитии?
62.Какие отношения у вас были с преподавателями? Встречались ли вы и ваши сокурсники с преподавателями во внеурочное время – научные кружки, кружки художественной самодеятельности, выпуск стенгазеты, обсуждение книги и т. д.? Участвовали ли преподаватели в студенческих формальных и неформальных мероприятиях, праздниках?
63.Знали ли вы членов семей ваших преподавателей? Интересовались ли они жизнью университета, участвовали ли в университетских праздниках и мероприятиях?
64.Бывали ли у студентов конфликты с преподавателями, деканатом, университетским начальством?
65.Знали ли в лицо своего декана, ректора? Были ли в курсе деятельности деканата, ректората?
66.Как вы представляли себе университетского преподавателя? Соответствовал ли кто-нибудь из преподавателей этому студенческому идеалу?
67.О ком из преподавателей ходило больше всего легенд и баек? Расскажите.
68.Как складывались отношения студентов университета со студентами других вузов: дружили ли, встречались или враждовали? Каков был негласный рейтинг студентов разных вузов среди молодежи?

Анкеты можно присылать по адресу:
61077 Украина, г.Харьков, пл. Свободы 4, Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина, музей истории университета;
E-mail: ivvicar@mail.ru
Тел. для справок: 8 (057) 707-54-72

 
     
     
     
     
         

 

Rambler's Top100